ASINFO - Карпати, Крим, Азов, Чорногорія.

Головна

Контакти:
тел. (+38097) 298-54-96
        (+38095) 86-34-999
info@asinfo.com.ua

Карпати

Весна в горах

Часть 1. Черновцы.

   …Раннее майское утро. Улицы еще пустынны, город спит. Изредка встречаются прохожие, которым, видимо, не спится в праздничное утро. А мы спешим на вокзал, сбиваясь с ног в поисках подходящего транспорта. И вот на часах 7-12 и мы под мерный стук колес отправляемся в новое путешествие в Карпаты…

   Наша команда состояла всего из 5 человек. Маршрут наметили давно, однако было несколько вариантов, которые постоянно менялись и дополнялись. Всем участникам хотелось везде побывать и все увидеть, поэтому маршрут у нас получился пешеходно-автомобильно-водный. Наш маршрут пролегал по трем областям и по десятку городов и поселков: Черновцы - Снятин - Коломыя - Делятин - Яремче - Ясиня - Верховина - с.Быстрец - Верховина - Косов - Черновцы. Всего протяженность маршрута составила приблизительно 390 км.

Кафедральный собор. Черновцы. Туристический портал ASINFO    Первая наша остановка была в Черновцах. Не зря этот город называют "маленьким Парижем". Город небольшой, но очень красивый. Основан город был переселенцами из крепости Черн, расположенной между Днестром и Прутом. После нашествия татар крепость была разрушена, а люди бежали за реку Прут. Здесь они и обосновались. Впоследствии поселение людей так и назвали - Черновцы. Город расположился вдоль реки Прут - его главная улица проходит параллельно реке через весь город. От главной улицы в центре отходят все остальные улицы. На площадях много цветов, особенно тюльпанов. Улочки узкие, извилистые.
   Итак, мы вышли на вокзале, здание которого также имеет историческую ценность. Возле вокзала ходит 3 и 5 троллейбус, на котором можно доехать в центр - 1 остановку вверх, или к автостанции - если ехать вниз в сторону реки Прут. В центре расположены основные достопримечательности города. Центральная площадь довольно большая, с большим количеством цветов и зелени. В центре административное здание с городской ратушей.
Театр им.О.Кобылянской. Черновцы. Туристический портал ASINFO    Рядом с центральной площадью расположена Театральная площадь. Это любимая площадь горожан и любимое место отдыха. Здесь всегда тихо, можно посидеть на лавочке или просто прогуляться. Уровень площади немного опустили, чтобы возвысить здания вокруг, в частности театр им. О.Кобылянской. Так как здание театра по высоте уступает остальным зданиям, решено было реконструировать площадь. Не вписывается в общую архитектуру только здание, построенное уже в 20 веке румынскими архитекторами. А в целом все здания гармонично сочетаются и придают площади своеобразный колорит.
Университет. Черновцы. Туристический портал ASINFO    Самая известная достопримечательность города - университет. В прошлом это была резиденция митрополитов Буковины. Спроектирован университет известным чешским ученым, архитектором Иосифом Главкой в 1891-1908 году. Университет представляет собой комплекс зданий различной архитектуры, напоминающих восточные дворцы. Двор обнесен высоким зубчатым забором. На территории очень много зелени. Крыши уложены разноцветной черепицей, которая изготавливалась на специально построенном для этого заводе. Завод и сейчас работает и выпускает плитку и кирпич. Сейчас в здании располагается Черновицкий национальный университет им. Ю.Федьковича - один из старейших в Украине, открытый в 1875 году. Часть здания была разрушена, но затем реставрирована. В центре двора до сих пор усыпанные гравием дорожки - как и раньше. Вход на территорию университета - 10 грн.

   От главной площади города берет начало улица Ольги Кобылянской. Это одна из старейших улиц. Улица закрыта для движения транспорта и по ней обычно гуляют жители города. По этой улице расположен один из наиболее величественных храмов города - Кафедральный собор. Собор расположен на площади. На территории имеется действующий колодец. Рядом парк и памятник погибшим солдатам в период Великой Отечественной войны. За парком красивая площадь, с большим количеством тюльпанов и зелени.
Черновцы. Туристический портал ASINFO    Спускаясь вниз мимо Кафедрального собора, можно выйти на улицу, которая ведет мимо армянской церкви и выходит к Святониколаевской церкви. Церковь была построена румынскими архитекторами и имеет одну интересную особенность - ее боковые башни имеют наклонные окна. Из-за этого кажется, что башни падают. За церковью есть узкая улочка, на которой расположена старая Святониколаевская церковь - деревянная. Церковь была построена еще в 17 веке. Церковь представляет собой небольшой деревянный дом с высокой крышей, сильно нависающей над стенами - типичный сельский дом того времени.
   Поднимаясь снова вверх по улице в направлении центра можно увидеть церковь Пресвятой Богородицы. И что интересно - в городе все церкви ухоженные, реставрированные и имеют почти новый вид, несмотря на солидный возраст. И это также справедливо к центру города - везде чисто и красиво, высажено много цветов.

   На этом наше знакомство с городом закончилось. Пора ехать дальше. Наша прогулка длилась всего несколько часов - а так хотелось проехаться по всему городу и увидеть еще много интересного…

   Пешком дошли до вокзала, сели на троллейбус, который довез нас прямо к автостанции. Наша следующая точка - Яремче...

Часть 2. Яремче и Ясиня.

Вокзал. Яремче. Туристический портал ASINFO    Маршруток до Яремче из Черновцов не бывает. Можно доехать с пересадками. Мы решили ехать до Коломыи, а затем уже в Яремче. Но так как уже было три часа, маршрутки до Коломыи тоже не наблюдалось. Приехала маршрутка до Снятина. Мы узнали у водителя, что скоро будет транспорт до Коломыи и решили подождать, тем более, что ждать оставалось каких-то полчаса. Но, как всегда, маршрутка в назначенный час не явилась. Это достаточно распространенное явление в Карпатах и вообще по всей территории Украины. Снова подъехала маршрутка до Снятина - ну делать уже нечего, пришлось ехать. И мы не ошиблись - через 40 минут мы уже были в Снятине, а там быстренько перебежали дорогу и уселись в другую маршрутку - до Коломыи, которая отправлялась через 5 минут. Настроение у всех улучшилось, появилась надежда добраться до Яремче пораньше. И снова дорога, и вот мы уже в Коломые. Город мы рассмотреть толком не успели, так как автовокзал находится в нескольких километрах от центра. Но городок довольно большой и красивый.

   Влеченные надеждой ехать дальше, мы быстро выгружаемся и начинаем узнавать, есть ли транспорт. И тут картина повторяется - транспорта до Яремче нет. Стоят несколько маршруток до Ивано-Франковска. Решили узнать, сколько стоит такси до Яремче. Первый же водитель назвал цену - 80 грн. Цена нас вполне устраивала, мы быстро загрузились и поехали. Доехали довольно быстро, проехали Делятин и вот мы уже в центре Яремче. Возле автостанции нас уже ждал хозяин частной усадьбы "Росинка" Владимир Иванович с машиной. Дом находится в центре города, рядом с рынком и вокзалом. Нас любезно встретила хозяйка Оксана Никифоровна и поселила в уютные комнаты. Для Яремче стоимость проживания очень низкая - 30 грн в сутки, а условия хорошие.

Ресторан Гуцульщина. Яремче. Туристический портал ASINFO    Ночью проснулись от сильнейшего шума - пошел ливень, а спать под крышей в такой дождь просто нереально. Утром погода несколько изменилась, изредка даже выглядывало солнце. По плану - поход на г.Маковица. По пути мы еще зашли к ресторану "Гуцульщина" и водопаду. Если идти из центра города в сторону Закарпатья по центральной улице - сразу за мостом будет виден ресторан, а за ним и водопад. Воды в реке было много, поэтому водопад казался еще больше, чем летом. Рядом с водопадом - сувенирный рынок. Дальше турбаза Гуцульщина. После перерыва в два года (мы были в Яремче два года назад) ничего не изменилось - все та же заброшенная база, с действующим главным корпусом. А вдалеке уже видны корпуса турбазы Карпаты. Рядом построили еще несколько турбаз, которые уже принимают туристов.

Водопад Пробой. Яремче. Туристический портал ASINFO    Спустя полчаса мы уже шли по трассе Яремче-Ямна вдоль ущелья по реке Прут. Как раз в это время на реке проводились соревнования по слалому на байдарках и каяках - кубок Украины. Одна байдарка разбилась о камни и ее выставили как символ соревнований у дороги.
   Пройдя еще полчаса, мы оказались в селе Ямна возле санатория Яремче. Здесь дорога наша сворачивала влево, к лесу. На развилке находится святой источник - вода в нем не хуже моршинской. Рядом построили еще деревянную часовню.
   Дальше дорога пошла влево, вдоль склона. И затем крутой подъем по каменистой дороге по лесу. Пройдя значительную часть пути, мы вышли на открытую местность возле вышки - дальше подъем уже не такой крутой. Еще полчаса и последний рывок - на вершину горы Маковица. Гора возвышается на 986 метров над уровнем моря. С горы открывается чудесный вид на Делятин, Яремче. Далеко внизу виднеется санаторий Яремче, от которого мы и начинали путь, мост через реку Прут и еще дальше среди гор раскинулось село Микуличин. А вокруг сплошные горные вершины, исчезающие в туманной дали. Из-за ближних вершин виднелся кусок Свидовецкого хребта - еще заснеженный.

Сувенирный рынок. Яремче. Туристический портал ASINFO    Обратно спускались по другой дороге. Вышли как раз к развилке напротив турбазы "Карпаты". На гору есть еще другой путь - короче, чем через Ямну, но сложнее. Сразу за городом можно увидеть метку, которая указывает на тропинку. Подъем достаточно крутой - по камням. Зато можно быстро выйти к развилке и затем наверх на открытую местность. А дальше и вершина видна.

   В городе есть много магазинчиков, где можно купить продукты на любой вкус. Мы покупали в магазине около вокзала. Там есть почти все. И цены как в среднем по Украине. Карточки пополнения счета также можно купить во многих местах. Связь в городе отличная. На автостанции до позднего вечера стоят постоянно около 5 такси. Можно уехать в любую сторону. Цена - примерно гривна за километр. Природа в Яремче поражает своей красотой и разнообразием. Весной здесь горы усыпаны белыми пятнами - цветут абрикосы, черешня. Кажется, что снег еще не сошел с горных склонов. А воздух в любое время года кристально чистый и свежий.

На Маковице. Яремче. Туристический портал ASINFO    Около семи часов вечера мы уже договаривались с таксистами, чтобы уехать в Ясиня. Договорились ехать за 70 грн. Только выехали из города, как начался мелкий дождь, которые постепенно перерос в сильный ливень. Так и ехали по дождю до Ясиня, по разбитой дороге. На турбазу Эдельвейс попали уже около девяти часов. Как раз в это время с Драгобрата съехались лыжники, из-за сильного дождя. Поэтому турбаза была переполнена. Возле базы стояло большое количество автобусов, "уазиков". Но нам нашли два улучшенных номера и мы быстро поднялись наверх и расположились. Конечно, ужинать было уже поздно, поэтому мы ели то, что осталось еще с поезда и продукты, купленные в Яремче.

   Утром погода немного улучшилась - дождь закончился, небо было пасмурное, но иногда проблескивало солнце. Утро началось с вкусного завтрака в кафе "Эдельвейс". Сейчас там открыто кафе для всех желающих - кормят очень вкусно и недорого. В качестве спиртного очень рекомендую "Карпатский бальзам" - настойка на травах.
Центр. Ясиня. Туристический портал ASINFO    После завтрака часть группы поехала на экскурсию в Рахов, в музей. А я отправился путешествовать по поселку. Люди в поселке, как нигде, гостеприимные и доброжелательные. Везде меня встречали как дорогого гостя. Правда, с самого утра пить я как-то не привык, но отказаться было невозможно - иначе обидятся. В конце-концов, когда вернулась группа из Рахова, обедать я с ними не пошел, так как меня отлично накормили и напоили хозяева частных усадеб :. Спасибо им за гостеприимность и теплый прием !

   Вечером я повел своих спутников к Струковской церкви. Уже вечерело, я показал им дорогу, а сам пошел в гости к людям, которые жили недалеко от вокзала. И там мне не удалось избежать усаживания за стол : Как раз еще попал в период пасхальных праздников, а люди там празднуют целую неделю, не то, что у нас. Да, еще я узнал интересный обычай. Если гостя угощают голубцами, то ему пора идти домой : Вот такой интересный момент : И меня как раз угостили голубцами : Конечно, это была шутка и повод посмеяться. Но мне действительно уже пора было идти на базу, поэтому я поблагодарил хозяев за прием и угощение и помчался спать - утром надо было ехать в Верховину. Жаль только в сауну не успели. На Эдельвейсе сейчас работает отличная сауна. Немного поиграли еще в бильярд и пошли в номера…

   Не хочется возвращаться к наболевшему вопросу, но без этого не получается. Везде, где я побывал, меня встречали тепло и с радостью. Это и дома в Яремче, и в Ясине, и Верховине, Мукачево, Хусте, Сваляве и по всему региону… Везде рады дорогим гостям, независимо от веры и языка. Дело в том, что этой зимой, да и вообще, было очень много вопросов по поводу отношения к туристам на Западной Украине. Надеюсь, я дал ответ на все подобные вопросы.

   Итак, подошло к концу наше пребывание в Ясиня. Огромное спасибо директору турбазы "Эдельвейс" Дмитрию Андриюку за теплый прием ! А также Йосипу за экскурсию по поселку !

Часть 3. Сплав по реке Черный Черемош.

Порог Белая Кобыла. Ч.Черемош. Туристический портал ASINFO    Утром в половине седьмого нас уже ждала машина на Верховину. Впереди нас ждало самое увлекательное приключение - сплав по горной реке.

   Ехали долго. Дорога до Верховины сильно разбита и приходилось буквально останавливаться, чтобы объехать ямы. Но плохую дорогу скрасило другое обстоятельство - погода улучшилась, выглянуло солнце и у нас появились надежда, что дождя не будет. Около девяти часов мы были в Верховине на автовокзале. Верховина не очень большой поселок, расположен среди живописных горных вершин. Вдалеке виднелся заснеженный хребет. Жаль, не удалось сделать фотографии - времени было очень мало. Прямо через город протекает река Черный Черемош. Вдоль него нам и нужно было ехать еще около двадцати километров. Обещанного автобуса до села Быстрец в 9 часов утра не было. Сказали, что автобус будет только в два часа. Что делать - хотели уже искать такси. Но наш водитель согласился нас довезти до места начала сплава и мы снова уселись в машину. Узнав дорогу у местных жителей, мы поняли, что мы проехали несколько лишних километров. Теперь мы снова поехали обратно в сторону Ворохты, но перед селом Ильцы свернули налево вдоль реки. А дальше начался экстрим. До сих пор удивляюсь, как по этой дороге курсирует автобус : Там на легковой машине трудно ехать - машина даже перегрелась, взбираясь на многочисленные уступы. Преодолев 20 км бездорожья, мы, наконец, увидели наш лагерь. Кстати, в это время - начало мая - на реке во многих местах разбиты палаточные лагеря. Люди сплавляются по реке на катамаранах или байдарках.

   Доехали мы до развилки - направо село Быстрец, дальше дорога до села Демброня, Шибене. Здесь мы и вышли, нашли своих инструкторов и начали располагаться.

Сплав на катамаранах. Ч.Черемош. Туристический портал ASINFO    Нам выделили отдельную палатку, куда мы быстро сбросили все свои вещи и начали осматриваться. На этом месте кроме нашего лагеря были стоянки и других групп сплавщиков. С одной стороны была крутая гора, с другой - река. И на этом узеньком участке земли было поставлено огромное количество самых разнообразных и разноцветных палаток, между которым то и дело сновали спортсмены, переносились катамараны. Чуть поодаль на пригорке стояло несколько домов. Даже здесь, вдалеке от сел, жили люди. Как раз возле нашего лагеря был один из порогов - Белая Кобыла. Вверх по реке порогов не было, вниз - пороги Малый Гук и Гук. Местные жители назвали их так потому что, стоя радом с рекой, разговаривать почти невозможно - вода шумит очень сильно.

   Погода утром была очень даже ничего - сплавщики уже обрадовались - их перед этим три дня поливал дождь. Как раз по реке начали сплавляться первые группы спортсменов, и мы побежали к реке - кто снимать, а кто просто посмотреть. Проходя через порог, катамараны довольно сильно раскачивает, волны накрывают почти с головой. Но особенно сильно доставалось байдаркам - они иногда почти полностью оказывались под водой.

   Вот, наконец, настала и наша очередь испытать себя. Нам выдали спасательные жилеты, каски, гидрокостюмы. Нас было пять человек, поэтому нам дали два катамарана. Погрузили все вещи в машину, катамараны на прицеп и старенький УАЗик повез нас по горной дороге вверх по реке. Ехали довольно долго, и в окно видели то, что нам предстояло преодолеть. Завезли нас выше села Дземброня. Теперь нас отделяло каких-то пяти минут от сплава по реке.

   Пока подкачивались катамараны, мы успели одеть каски, жилеты и уже в нетерпении ждали, когда будет дана команда - "на воду" ! К слову, погода немного испортилась - начал накрапывать мелкий дождь. Но нас это уже не пугало, мы даже не обращали на это обстоятельство внимания.

   И вот, относим катамараны к воде, берем весла и - на старт. Для тех, кто не знает - на катамаране установлены специальные стремена, напоминающие велосипедные сидения с лямками для ног. Это делается специально для того, чтобы спортсмена не смыло волной : Последние инструкции и наставления - и вперед ! Первые волны подбавили адреналина в крови. А дальше началось. Наши инструктора сидели сзади и говорили, куда лучше плыть и что делать. В районе села Дземброня начались первые большие волны. Нас начало подбрасывать и бросать в стороны. А инструктора специально направляли нас в самые сложные места и крутые волны. А нам только этого и надо !

Байдарки. Ч.Черемош. Туристический портал ASINFO    Впереди относительно спокойная река и только в одном месте небольшая волна. И мы плывем прямо на нее ! Это была наша первая бочка. Подплывая ближе, мы увидели, что вода резко обрывается вниз, а за ней метровые волны. И вот мы уже падаем вниз, потом резко вверх и нас накрывает водой! Супер! Ощущения непередаваемые! Первая бочка осталась позади, но далее нас ждали новые препятствия. Река с каждым новым поворотом готовила нам новые сюрпризы. А наши инструктора решили выдать нам по полной, чтобы мало не казалось - крутили "бабочку", входили в пороги боком, задом и бросали нас в самый центр препятствий. Особенно прикольно боком лететь на надвигающиеся волны - катамаран резко бросало вниз, затем вверх - как в седле необъезженного мустанга. И если бы не стремена, то запросто можно было вылететь в воду. Мой коллега при штурме очередного порога не рассчитал - я повернулся и его уже не увидел. Оказалось, он уже растянулся на носу катамарана и уцепился за перекладину, чтобы не слететь. Все обошлось, но это было отличным примером, что с рекой шутки плохи. А если входить в пороги кормой - то вообще кажется, летишь в пропасть.

   Впереди порог Белая Кобыла - мы стояли от него буквально в пяти метрах, видели, как его проходили спортсмены, поэтому было особенно интересно его пройти. Порог представляет собой две крутые волны возле берега. И снова провал вниз, взлет, провал, взлет - волна накрывает катамаран и нас почти с головой. Приходим в себя от взрыва адреналина. Порог пройден - удовольствия - 100 %.
   Проплываем наш лагерь - впереди еще два знаменитых порога - Малый Гук и Гук. Пороги представляют собой длинные каскады на реке, пройти которые сложно и интересно. Сначала был Малый Гук, которым мы прошли кормой, затем Гук, который мы проходили боком и промокли окончательно.

   Проходя по реке, мы даже не замечали, что находится вокруг нас, по берегу. А места там очень красивые. Со всех сторон крутые горы, дикие леса. Район достаточно глухой, поэтому села там встречаются довольно редко.

Утренний душ :). Ч.Черемош. Туристический портал ASINFO    И вот мы высаживаемся на пологом берегу в селе прямо возле школы. Дети играли в футбол, но бросили все и начали наблюдать за нашей высадкой. Несмотря на гидрокостюмы, мы немного промокли. Но с нами были сухие вещи, мы сразу переоделись, выпили немного вина для согревания и поехали обратно в лагерь. Жаль, подготовка к сплаву занимала так много времени, а сам сплав длился всего 20 минут .За это время мы прошли около 25 километров по реке. Все ехали довольные, немного замерзшие и с сожалением говорили - хочется еще.

   Вечером посидели с нашими инструкторами, послушали интересные истории из жизни - а рассказать им было что. Каждый из них побывал в Карелии, на Кавказе, по всем горным рекам Украины. И люди очень веселые и общительные.

   Всю ночь шел дождь. Утром тоже. Такое ощущение, что туча застряла на вершине горы, и поливала нас специально. Около десяти часов утра состоялось торжественное открытие чемпионата Украины по водному туризму. Конечно же с поднятием флага и гимном. А дальше начались сами соревнования. Первым видом была гонка по реке - на катамаранах, байдарках и каяках. Слалом должен был начаться на следующий день - но нам уже пора было собираться в обратный путь.

   А обратный путь был, наверное, кульминацией нашего путешествия. Начали искать транспорт, чтобы добраться до Верховины - а его нет. Вдоль дороги стоят десятки машин, но никто никуда не едет… Долго бродили в поисках машины, спрашивали всех - безрезультатно. А время неумолимо бежит, и до поезда остается считанные часы. И, наконец, произошло чудо - нас согласились подвезти. В милицейском УАЗике мы еще не ездили : Через полчаса мы были уже в Верховине, но и здесь неудача. Ни одного автобуса, ни одного такси. До поезда остается два часа, а ехать еще 150 км до Черновцов. И снова чудо - приехала маршрутка до Косова. И водитель понял нашу ситуацию и выехал раньше положенного времени, чтобы мы на поезд успели. А в Косове уже взяли такси и помчали в Черновцы.

   Все-таки чудеса есть, и их делают простые люди. К поезду мы приехали за 15 минут до отправления. И снова стук колес и поезд мчится на восток….

Колектив портала ASINFO

15.05.2005





Статистика




Copyright © 2002 - 2024 "ASINFO"
Материали та фото захищені авторським правом. Використання материалів без дозволу авторів заборонено.