ASINFO - Карпати, Крим, Азов, Чорногорія.

Головна

Контакти:
тел. (+38097) 298-54-96
        (+38095) 86-34-999
info@asinfo.com.ua

Карпати

Кругосветка по Карпатам

Яблуницкий перевал. Карпаты.     Поездка началась солнечным сентябрьским днем. Все говорило о том, что в ближайшие несколько дней продержится отличная погода. Как всегда, строились грандиозные планы. И, как ни странно, большинство намеченного удалось выполнить. Итак, начнем по порядку…

    Запланированный маршрут был таким: Львов - Ивано-Франковск - Яремче - Татаров - Ворохта - Яблуница - Ясиня - Мукачево - Славско - Львов. В общей сложности весь маршрут по Прикарпатью и Закарпатью составил около 800 километров. Путешествие длилось 7 дней, так что получается больше 100 километров за день. Приличная цифра, учитывая тот факт, что перемещались мы в основном на автобусах и маршрутках, чтобы, как говорится, на своей шкуре прочувствовать все плюсы и минусы транспортного сообщения региона.

    Первым пунктом остановки был Ивано-Франковск. Во Львов мы приехали ужгородским поездом в 7 утра и на вокзале сразу же купили билеты до Ивано-Франковска. На привокзальной площади довольно много транспорта и уехать можно практически по всем направлениям. Утром с транспортом проблем нет. А вот вечерних рейсов почти нет, так что это стоит учитывать при поездках. Билет стоил 16 грн с человека. Выехали в начале девятого. Пока крутились по Львову, пока заехали на Стрыйский автовокзал - и вот уже 9 часов. Кстати, уехать можно и со Стрыйского автовокзала. Но там обычно транспорт проходящий. И потом целых три часа ехали до Ивано-Франковска. Достаточно утомительная поездка, как нам поначалу показалось (дальше будет еще хуже). Можно было, конечно, взять билет на поезд, но он едет еще дольше и эта перспектива совсем не радовала, поскольку времени было в обрез.

    В Ивано-Франковск мы попали в начале двенадцатого. В город мы приехали специально на выставку "Карпатский вернисаж" по приглашению Рады по туризму Карпатского региона. Про выставку уже написана отдельная статья, поэтому не будем останавливаться на этом событии и продолжим наш рассказ.

    После вернисажа утром идем на автовокзал, садимся в маршрутку до Яремче и через 20 минут уже выезжаем за пределы города. Проезд стоит 7-50. Ехать больше часа. Маршрут уже знакомый - сколько раз проезжали этой дорогой. Поэтому ничего нового для себя не открыли, а жаль. Можно было выйти в Надворной и пройтись к Пневскому замку, но у нас были несколько иные цели. Поэтому осмотр замка мы оставили до лучших времен.

Яремче. Карпаты.     Наконец-то Яремче ! Горы, воздух, тишина… Приятно снова попасть в горы, несмотря на то, что окрестности знаем уже лучше, чем родной город : Солнце уже начало припекать. Пришли на частную усадьбу Росинка, сбросили сумки и сразу же ушли в город. Не могли удержаться о посещения яремчанского водопада и сувенирного рынка :. И не зря - фотографии в этот раз получились намного лучше, чем раньше. Затем, по знакомой дороге, пошли к железнодорожному переезду. Турбаза Гуцульщина сейчас вроде бы начинает приобретать жилой вид. А рядом уже построено несколько больших отелей, которые должны открыться в этом году. Там же зашли на турбазу Водограй, Первоцвет, Явир. Дальше пешком по трассе до села Ямна. Наконец-то закончили ремонт дороги над обрывом ! Еще весной здесь только начинали ставить ограждение, а сейчас уже даже уложили асфальт на тротуарах. Полчаса прогулки вдоль Прута и уже Ямна. Из-за поворота показалось знакомое здание санатория "Яремче". Посетили частный коттедж "Лесная сказка", пообщались с хозяевами. Там построили беседку, площадку для мангала. Так что теперь все условия для полноценного отдыха. И снова не удержались - быстренько сбегали на скалы Довбуша. Дорога туда начинается сразу за коттеджем. Посетили еще одну частную усадьбу на другой стороне села, посмотрели, как местная детвора ловит рыбу (и затем складывает ее в майонезную банку : ) в небольшом ручейке возле Прута. И снова в Яремче. Вечером наконец-то удалось поесть :. В кафе возле сувенирного рынка останавливаться не стали - слишком шумно и много народа. Нашли небольшое придорожное кафе "Третий тост" рядом с остановкой транспорта по центральной улице. Внутри - никого, на летней площадке тоже… Странно. Сделали заказ, сели на летней площадке. Вокруг горы, закат, свежий ветерок с гор. Наконец-то можно расслабиться и отдохнуть. Наши первые сомнения насчет кафе полностью развеялись - нас накормили так, что мы еле встали из-за стола :. Очень вкусно, много и недорого.

    В Яремче вовсю готовятся к новому сезону. Говорят, что планируется запуск еще одного подъемника. Да и везде делаются ремонты, строятся новые заведения.

    Утром зашли в гости к хозяину коттеджа "В гостях у Принца". Он также готовится к сезону, закончил ремонты в номерах люкс, построил камин возле дома. Позавтракали у него просто по царски ! Повар работал в ресторане Гуцульщина и поэтому может приготовить практически все, что пожелает душа. Налисники (блины) с черничным вареньем, ягодно-травяной чай. Все вкусно по-домашнему и очень большие порции. До сих пор вспоминаем :.

    Снова берем сумки и двигаемся на остановку. Сейчас, кстати, остановку по центральной улице перенесли за железную дорогу - идти мимо рынка. Там сделаны таблички по разным направлениям. Но и на старом месте маршрутки еще останавливаются. До Татарова проезд стоит 2-50 грн. Погода немножко испортилась, но дождя не было. В Татарове делать было особо нечего, зашли в пару коттеджей и сели на остановке в центре поселка ждать маршрутку. Татаров - небольшое село, здесь мало мест с отличными условиями проживания. Но и цены конечно ниже, чем в Яремче. А на Буковель или Яблуницу транспорт ходит довольно часто, поэтому можно поселиться зимой и здесь.

    До Ворохты доехали быстро, искать жилье не стали и сразу поселились на турбазе Говерла прямо в центре. База старенькая, но сейчас делается косметический ремонт. К тому же мы сразу познакомились с дежурным Василием, который нам рассказал много интересного и оказал помощь в поисках новых предложений в поселке.

Ворохта. Карпаты.     Поселок небольшой. В центре расположены все магазины, кафе, учреждения. Самое приличное кафе - Говерла, радом с базой в центре. Хотя кормят там все равно хуже, чем в Яремче. Но выбора у нас не было. Зашли на спортбазу "Украина". Сейчас там пусто. Собираются делать ремонт здания и номеров. Здесь же, на центральной улице, расположен санаторий "Смеричка". Взрослое отделение оставляет негативное впечатление, а вот детское вполне приличное - каменный корпус возле леса, вдали от трассы. В сторону Татарова от центра также есть базы. Санаторий "Гирське повитря" также на вид не очень, внутри похоже на больницу. Но туристов еще принимают, цены конечно соответствующие. Далее расположен каменный корпус санатория, первый и второй этаж явно после ремонта. Территория вся в цветах, довольно красиво. Далее база "Авангард" с трамплинами. И сразу за ней строится комплекс "Хатки Русланы" - совместное украино-канадское предприятие. Отдельные домики, отличные условия. И трамплины рядом. А дальше уже поселок закончился. На выезде, кстати, есть благоустроенный источник с отличной минеральной водой - абсолютно бесплатно и в любом количестве :. Говорят туда ходят специально, чтобы набрать воды и местные и туристы. В поселке есть один из самых старых каменных железнодорожных мостов, который строился еще во времена Австро-Венгрии. Сходили на канатную дорогу, но она как раз не работала. Ждать не хотелось, пошли обратно. Для информации: стоимость проезда стоит 5 грн, длительность поездки 40 минут, длина дороги 2 км. Работает дорога с 9 до 17-30. Пускают дорогу при наличии не менее 20 человек. С дороги видно Петрос, Говерлу, Близницу. Мы не стали ждать пуска канатки и пошли на гору пешком. Далеко пройти не удалось, поскольку на горе живут люди и все огорожено. Не стали злить местных собак, полюбовались закатом и Говерлой и спустились вниз.

    А утром мы еще совершили поездку почти туда, куда вечером ходили пешком. Нас забрал хозяин частной усадьбы "Павлина" и на самодельном "тракторе"-ГАЗ-66 поехали в гору. Конечно, не сравнить с экстремальной поездкой на Драгобрат, но все равно интересно. Приехали почти на самую вершину. Оттуда открылся отличный вид на поселок, окрестные горы и Говерлу. Для любителей отдыха на природе - идеальный вариант. Условия в доме хорошие, хозяева приветливые и гостеприимные. Как всегда сразу нас усадили за стол, вкусно накормили и не обошлось без 100 грамм :. Отказаться просто невозможно да и лучше этого не делать. Иначе хозяева обижаются.

    Еще один интересный факт. Мы, к сожалению, опоздали всего на один день. Существует такая традиция - люди передают друг другу статую Девы Марии. Каждый день статуя переносится из дома в дом. При этом все соседи собираются на молитву - это праздник. Если статуя побывала в доме, то считается, что беды будут обходить этот дом стороной.

    Попрощавшись с хозяевами, уже пешком спускаемся вниз и снова в путь. На этот раз едем в Яблуницу с пересадкой в Татарове. Решили сразу ехать на перевал и там поселиться. Вышли на остановке "Беркут" на самом перевале. Отель сейчас не работает, только ресторан открыт. Увидели табличку "У Павла" и пошли туда. Думали, что идти немного, но сильно ошиблись. До усадьбы около двух километров и дорога то с горы, то снова в гору. Да еще и хозяев дома не оказалось. Думали уже идти обратно, но они вовремя приехали. Здесь нам очень понравилось. Дом большой, двухэтажный. Прямо от дома видно Петрос, Говерлу - кажется, что они совсем рядом. Рядом с домом лес, заросли ежевики. Грибов в лесу очень много, ежевики, наверное, еще больше. Да и на самом перевале очень красиво. С одной стороны Черногорский хребет, с другой - гора Синяк, Менчул. Внизу раскинулось село Яблуница. Пообедать решили в ресторане "Беркут". Кормят вкусно, недорого. Напротив ресторана продают сувениры.

Ворохта. Карпаты.     От перевала до центра поселка километров пять. В поселке повсюду строятся новые коттеджи к зиме. На каждом шагу висят таблички с предложениями проката лыж. Зашли на турбазу "Гуцулка" - она разрушена. Турбаза "Горная" на данный момент не работает, возможно и зимой не будет работать. В поселке инфрастуктура развита не очень. Есть несколько кафе, магазинов. К вечеру вернулись на перевал. Погода начала портиться: со стороны Яблуницы небо было затянуто тучами и где-то дальше шел сильный дождь. А со стороны Ясиня по-прежнему светило солнце, но тучи упорно затягивали небо. Вечером резко похолодало и небо окончательно затянуло тучами со всех сторон. Перед ужином сходили к лесу, наелись ежевики. Заказали ужин, хотя после ежевики много есть не хотелось. Как всегда накормили нас отлично. Почти все блюда с белыми грибами. Порции как всегда огромные, но показалось даже мало. Видимо желудок начал растягиваться :.

    На следующий день мы снова на остановке и через полчаса уже едем в Ясиня. Там нас уже ждали на турбазе "Эдельвейс". Качественно отметили встречу с друзьями - из кафе нас еле выгнали поздно ночью : Только на следующий удалось заняться делом - нашли новые отличные предложения - частные усадьбы и отели, зашли в гости к старым знакомым.

    Рано утром сели в автобус и поехали в Мукачево. Вот здесь уже начались наши мучения. Ехали мы в общей сложности 8 ! часов. Автобус видимо не умеет ездить больше 50 км/час и останавливался на каждом углу… Поэтому в Мукачево приехали часа в три. Здесь созвонились с нашим старым знакомым Юрием и пока его ждали, зашли пообедать в кафе в центре. Думали, что будет дорого. Но ошиблись. Здесь отлично наелись всего за 10 грн с человека. И порции еще больше, чем везде :. Юрий пригласил нас к себе на дачу за городом. Там нас снова усадили за стол :. Недавно там прошел ураган и в лесу поломало много деревьев. У него жили рабочие из венгерского села в Береговском районе, которые чистили лес. Один из них довольно хорошо разговаривал по-русски, а вот остальные умели только здороваться. Так что мы чувствовали себя почти в Венгрии. Для тех, кто не знает - район от Тячева до Ужгорода длительное время был Австро-Венгерским и Румынским. Поэтому там очень тесно переплелись этнические корни украинцев и мадяров. Везде по трассе таблички на двух языках. Улицы домов в Берегово и ближайших селах в основном на венгерском. И большая часть населения общается на венгерском языке - особенно пожилые люди.

Яблуница. Карпаты.     Утром мы снова поехали в Мукачево, сели на автобус и поехали в Славское. Прямого автобуса нет, поэтому пришлось ехать на Ивано-Франковском автобусе. Можно было электричкой или поездом прямо в Славское, но, как всегда, времени было в обрез. Этот автобус ехал уже быстрее. Нас высадили на перекрестке недалеко от Сколе. Получилось по 13 грн с человека. Кстати, дорога от Ужгорода до Львова супер ! Приятно сознавать, что когда-нибудь и до нас дойдет Европа :. Даже камеры у дороги стоят. Правда наши летают так же, как и до этого. А милиция потом обижается - никому дела нет до камер, а некоторые еще и издеваются.

    На перекрестке вышли - начинался мелкий дождь. А мы в одних футболках. Пришлось одевать то, что было под рукой. Прошли немного и стали на дороге голосовать. Проходящие машины наверное боялись останавливаться - стоят лица гражданской наружности, одетые по последней авангардной моде :. Остановился только один москвич и грузовик - оно они ехали до ближайшего села.

    Почти через час нашего намокания под мелким противным дождем показалась маршрутка. Ехали стоя почти всю дорогу, зато водитель летел - через 20 минут были в Славском. В Славском погода подвела. Немного погуляли по поселку, купили билеты на вокзале до Львова и все. Поселились в коттедже "4 сезона". Туристов там много и сейчас. Большой плюс поселка и его же большой минус - через весь поселок проходит железная дорога. Причем не так, как в Яремче - одна колея. Здесь большой вокзал, 2 платформы. И поезда постоянно носятся и днем и ночью. Но зато уехать можно без особых проблем. За ночь совсем похолодало, да еще и поезд в 5 часов утра. Покидали поселок ночью, в полной темноте, пытаясь обходить лужи.

    Прогоняли нас Карпаты дождем и холодом :. Во Львове утром было + 5 и шел дождь. А всего через день снова выглянуло солнце и вернулось бабье лето. Так закончилось очередное путешествие по Карпатам…

Коллектив портала ASINFO
10.10.2005





Статистика




Copyright © 2002 - 2024 "ASINFO"
Материали та фото захищені авторським правом. Використання материалів без дозволу авторів заборонено.